В том, что наука является двигателем прогресса, сомневаться не приходится. Научные открытия существенно упростили и сделали комфортнее нашу жизнь. Всё это благодаря учёным умам. Изобретатели и мыслители нашей страны 8 февраля отмечают праздник – День российской науки.


Традиционно к этой дате педагоги учреждения дополнительного образования Центра технического творчества в течение недели проводят конкурсы, квесты и открытые занятия.


– Мы проводим мероприятия для того, чтобы по возможности заинтересовать детей и школьников научными исследованиями и разработками, – разъясняет педагог-организатор МБ УДО «ЦТТ» Наталья Скляренко, – мотивировать их получать дополнительные знания и создавать новые технические разработки и рационализаторские идеи.

Для каждого возраста и сферы интереса организаторами был предложен конкурс, в котором желающие пробовали свои силы в сочинительстве – написать эссе «За инновациями будущее!», владеющие компьютерными технологиями – посоревноваться в создании лучшего видеоролика «Мой научный опыт», увлекающиеся техникой и технологиями – оформить и представить жюри свою идею, техническое решение, проект.
– Каждый ребенок – потенциальный изобретатель. При рождении в человеке уже заложено стремление к исследованию окружающего мира, – рассказывает директор Центра технического творчества Марина Литвинцева. – Ломая очередную игрушку, малыш пытается понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки. Наша задача при проведении подобных мероприятий не просто популяризовать науку в целом, но и мотивировать подрастающее поколение заняться техническим творчеством и научными исследованиями. Наше учреждение способно организовать пространство для творчества, удовлетворить детское любопытство и включить школьников в полезную практическую деятельность. Мы растим будущих инженеров, которые сегодня востребованы на рынке труда.
В недельной программе, посвященной Дню Российской науки, есть событие и для ребят дошкольного возраста – увлекательный квест. На его площадках малыши примеряют роль учёных и исследуют и наблюдают физические свойства веществ и предметов.
– На квесте было весело, – говорит дошкольник Даниэль Дергач, – больше всего мне понравился опыт, когда из бутылки появилось много пены, а ещё писать тайные письма лимонным соком. Дети знают о науке и учёных, но проводить исследования своими руками куда интереснее: наблюдать за изменениями веществ, пытаться смешать несмешивающиеся жидкости, проявлять невидимые на бумаге слова.
– Я знаю, что наука везде, даже хлеб выпекают с её использованием, – рассказывает Кирилл Плачев. – Заниматься сегодня было увлекательно, увидели много нового.
Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество. И привлечение детей к научным занятиям в будущем может принести пользу не только для них, но и для общества.


Ольга МУТОВИНА