Для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования ФНС России на официальном сайте создан чат-бот по имени Таксик.
Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить НДФЛ или налог за квартиру – уже сейчас на эти вопросы может ответить Таксик.
Простота и доступность новой формы информирования уже обеспечила популярность Таксика у посетителей сайта. Наибольший интерес у налогоплательщиков вызывают вопросы о налоге на доходы физических лиц, получении вычетов и об использовании электронных сервисов.
Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физических лиц, в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».
В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:
– налог на имущество физических лиц;
– земельный налог;
– транспортный налог;
– налог на доходы с физических лиц;
– налог на профессиональный доход («самозанятые»);
– налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);
– налоговые вычеты по НДФЛ;
– изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);
– общие вопросы по сайту ФНС России и его сервисам.
Также, реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «Хочу записаться на прием».