В конце апреля были подведены итоги Международного конкурса имени Льва Выготского, созданного для поддержки людей, причастных к воспитанию детей в возрасте до 12 лет: педагогов, родителей, а также студентов, обучающихся по специальностям в сфере образования. Сразу две участницы из Бородино одержали в нём победу!  

Среда воспитания, как площадка для новых идей 2

Наш город представили музыкальный руководитель детского сада «Дюймовочка» Ольга Репш и воспитатель детского сада «Сказка» Елена Соломенникова. Обе бородинские участницы вошли в число 170 победителей. Это грандиозный результат, ведь в 2022 году было зарегистрировано рекордное число участников – 36 тысяч 497 человек из 85 регионов России и 49 стран мира: это почти в два раза больше, чем год назад. Красноярский край занял одну из лидирующих позиций по количеству поданных заявок.

Учредителем конкурса является филантропическая организация «Рыбаков Фонд», чья деятельность направлена на развитие дошкольного и школьного образования, которое помогает семье воспитать в ребёнке самостоятельную личность.

– В прошлом году я подавала заявку, как музыкальный руководитель, – рассказала Ольга Репш, – но не прошла первый тур. В следующий раз я решила попробовать себя в номинации «Родитель». У меня трое дочерей и родительский опыт достаточно большой.  Успешно прошла тест, и начался период интересной работы над заданиями. На первый взгляд они казались лёгкими, но не всё так просто. К примеру, в социальной сети нужно было выложить пост-рассуждение о том, как, по моему мнению, правильно воспитывать ребёнка. Написать следовало так, чтобы вызвать живую реакцию людей. То есть они должны вступить в дискуссию и выразить своё мнение или же дать оценку. Я просто подробно порассуждала на эту тему, описав свои мысли. Кстати, первые комментарии поступили от моих старших дочерей, что было для меня, как родителя, очень важно. Потом к беседе подключились и другие люди. Все последующие задания также строились именно на рассуждении, а не на владении методиками. Я сделала вывод, что основная идея конкурса – узнать твою точку зрения на воспитание современного человека. Понимаешь ли ты куда направить ребёнка, как его оценить, как создать правильные условия и так далее. Важен именно твой взгляд, твой индивидуальный подход. Такие конкурсы выявляют тех, кто может помочь изменить систему воспитания, сделать её лучше. И ещё немаловажный момент – так называемый мостик между детским садом и школой. Как правильно его построить, чтобы он стал помощником, а не препятствием на пути к знаниям? Здесь я смогла высказать своё мнение и провести анализ проблем, которые существуют в период адаптации ребёнка. Победа в этом конкурсе дала мне веру в свои возможности и в то, что я могу помочь найти новые ступени развития в области воспитания детей.

Елена Соломенникова, в отличие от своей коллеги, приняла участие в конкурсе впервые:

– Изначально я не планировала заявляться. Это произошло спонтанно. Просто решила попробовать свои силы в чём-то новом. В процессе участия я должна была очень много рассуждать на, казалось бы, давно известные мне темы. И порой стала делать совершенно неожиданные выводы из простых на первый взгляд вещей. Этакий внутренний самоанализ, выявляющий новые мысли. Для меня участие в конкурсе стало временем понимания себя самой. Такой оригинальный подход. А наибольший интерес у меня вызвало задание, в котором мне совместно с коллегами нужно было посмотреть и проанализировать любой фильм или мультфильм с точки зрения его воспитательной роли. Мой выбор пал на индийский фильм о жизни ребёнка-инвалида. Вообще, я очень довольна и участием, и, конечно, результатом, тем более что с первого же раза мне удалось попасть в число победителей.  Теперь у меня появилась ещё большая уверенность в том, что я выбрала именно свою профессию.

Победа в конкурсе даёт возможность девушкам принять участие в летней онлайн-школе – ежегодном интенсиве с ведущими представителями педагогики и психологии. Все 170 победителей получат по 70 тысяч рублей. А 18 июня в Москве состоится торжественное награждение. Но и Ольга, и Елена признаются, что главное для них – оценка собственных возможностей и проверка личного потенциала, что, несомненно, поможет им определить дальнейший вектор развития в столь важной и нужной работе – воспитании подрастающего поколения.

Ирина Плишкина