На Бородинском разрезе начались проектно-изыскательские работы для создания проекта строительства новой транспортной развязки.

Этот объект позволит перенаправить потоки вскрышных пород с восточных отвалов в выработанное пространство в центре угольного разреза, не нарушая при этом передвижение составов с углем. Данное решение необходимо для дальнейшего продвижения фронта горных работ.

Сегодня проектировщики собирают данные для создания оптимального варианта проекта: проводят геологические изыскания, аэрофотосъемку местности.

— Проектная группа подготовит несколько укрупненных вариантов, каждый из них мы подробно изучим, просчитаем экономику и выберем самое оптимальное решение, — поясняет главный технолог Бородинского разреза Вадим Зотеев.

Параллельно строительству тоннеля будут вестись работы по реконструкции поста Восточно-Обменный.

— Этот пост связывает участки «Отвальный» и «Вскрышной», здесь идет распределение железнодорожных составов по путям восточного крыла разреза, — рассказывает ведущий инженер-технолог Бородинского разреза Юрий Штельма. — Поэтому он, во-первых, должен соответствовать положению тоннельной развязки, чтобы составам не приходилось делать лишний крюк. Во-вторых, пост должен находится в месте, обеспечивающем рациональную переукладку путей на вскрышных горизонтах в перспективе, вслед за продвижением горных работ».

Новая транспортная развязка позволит повысить производительность, равномерно распределить нагрузку на основное оборудование, обеспечить бесперебойную и ритмичную работу железнодорожного транспорта.

Строительство объекта запланировано на 2023-2024 годы.

Екатерина ШТЕЛЬМА