В начале апреля в Центре технического творчества г. Бородино состоялась городская научно-практическая конференция «Открытие», в которой приняли участие школьники города.

26 юных исследователей с 5 по 11 класс презентовали свои научные изыскания по двум направлениям: естественные и социально-гуманитарные науки. Психология и педагогика, история, физика, медицина, экономика и социология – ребята в своих работах затрагивали самые актуальные вопросы и проблемы современности. Конференция является муниципальным этапом краевого молодёжного форума «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации «Научный конвент» и по итогам защиты исследовательские работы, набравшие наибольшее количество баллов по оценке экспертов, будут направлены на дистанционный отборочный этап краевого форума.

Среди бородинских учащихся первые места в своих направлениях и право представлять наш город на региональном этапе получили шесть человек по двум возрастным категориям: 5-8 классы и 9-11 классы.

В социально-гуманитарном направлении победителями стали трое старшеклассников. Работа учащегося 9 класса школы №3 Никиты Дудникова в секции «Психология и педагогика» представляет собой изучение влияния досуговой деятельности на формирование экологической культуры школьников. Юноша считает, что в условиях экологических проблем, которые с каждым годом набирают актуальность, необходимо формировать у школьников ответственность за состояние окружающей среды. И один из способов экологического образования – использование компьютерных эко-игр.

Также победителем в этом направлении, но уже в секции по истории стала выпускница школы №3 Наталья Белянинова с работой «О чем расскажет старый дом?». Интригующее название вызвало интерес у слушателей конференции. О каком же доме идёт речь? В ходе своего исследования Наталья собирала информацию в документальных архивах, общалась с местными жителями. И всё это – чтобы узнать историю заброшенного и почти забытого дома в селе Бородино, с которым, как оказалось, связаны важнейшие исторические события жизни нашего города.

В число победителей по социально-гуманитарному направлению в секции «Экономика, социология» вошёл десятиклассник Никита Малышко из школы № 2, который в своей работе провёл анализ уровня инфляции на товары первого потребления в г. Бородино.

Второе направление, по которому проводилась научная конференция, – естественные науки. Здесь также определилось три победителя. Единственным финалистом в возрастной категории 5-8 классов стал учащийся второй школы Владислав Романченко, выступающий в секции «Физика». Он представил на суд жюри исследовательскую работу по определению качества бензина в г. Бородино. Проведя ряд экспериментов с разными марками бензина, взятых на бородинских автозаправочных станциях, юноша определил их качество и выявил наиболее приемлемый для использования образец.

Ещё одну качественную экспертизу провела ученица 11 класса школы №3 Ангелина Важенина, предоставившая свою работу в рамках секции «Химия и пищевые технологии». Предмет её изучения – питьевая вода, потребляемая горожанами. При этом масштабы проведённых исследований весьма обширны – в анализе использовались образцы водопроводной воды городов Бородино и Заозёрного, вода из скважины посёлка Камала, покупная вода «Гмирянская», образец колодезной воды посёлка Михалёвка, а также магазинная бутилированная вода.

Отрадно, что многие ребята подрастающего поколения рассмотрели в своих работах актуальные проблемы своей малой родины и попытались найти пути их решения. Виталий Тюрин, учащийся школы №3, выбрал несколько другое направление, но также имеющее практическую значимость. Будучи спортсменом, десятиклассник исследовал влияние молочной кислоты на функциональное состояние спортсмена и разработал рекомендации для проведения эффективных тренировок.

Сегодня молодым людям уже недостаточно получать знания только в рамках обычных школьных уроков, они стремятся познавать мир, находить решения проблем и вопросов, которые их интересуют. Поэтому разработка научных исследовательских проектов с каждым годом набирает популярность в образовательной сфере.  А участие в таких форумах, как «Научно-технический потенциал Сибири» может открыть для школьников двери и к конкурсам федерального уровня. Главное – не бояться делать новые и новые открытия.

Ольга СУПРУН