«Наш классный руководитель самый классный» – так говорят об учителе биологии школы № 3 Елене Леонидовне Аничкиной ребята из её любимого 7 «А». Такая восторженная характеристика от детей говорит о многом, и прежде всего, об уважении и добром отношении к педагогу. Именно ученики Елены Леонидовны первыми обратились в «Бородинский вестник» с просьбой написать о ней статью в честь грядущего юбилея.


В далёком 1994 году молодая учительница Елена Аничкина пришла в тогда ещё недавно открывшуюся школу № 3. С той поры прошло почти три десятилетия, и место работы давно уже стало вторым домом. Однако педагогический путь Елены Леонидовны начался не в Бородино.
— Жила я в посёлке Урал Рыбинского района, — вспоминает она своё детство, — и завуч школы, где я училась, почему-то постоянно старалась вовлекать меня во все общественные дела: я была и пионервожатой, и председателем народной дружины, и комсоргом комсомольской организации. У нас с ней сложились тёплые отношения. Сама завуч преподавала химию и навсегда привила мне любовь к этой науке. В конечном итоге всё это и привело меня к тому, что я захотела непременно стать учителем.
Получив высшее педагогическое образование по специальности «биология-химия», Елена Леонидовна твёрдо решила преподавать именно …химию:
— Я была уверена в своём выборе, и поначалу так и случилось: по распределению меня отправили в Заозёрный учителем химии, но поработать мне там не довелось. В последний момент сообщили, что мест, к сожалению, нет, и мне даже пришлось какое-то время работать в детском саду.
Когда для молодого педагога всё же нашлась вакансия в одной из заозёрновских школ, оказалась, что это ставка биолога…
— Да, мечтала я о другом, но от судьбы не уйдёшь. Поработав, я поняла, что всё сложилось именно так, как и должно было быть, — улыбается учитель биологии с тридцатилетним стажем. Спустя 5 лет Елена Аничкина оказалась в Бородино, где воспитывает уже второе поколение горожан: теперь она учит детей своих бывших учеников, чему родители очень рады. За годы работы в школе Елена Леонидовна заслужила не только любовь детей, но и уважение коллег, со многими из которых она работает с первого дня.
— Елена Леонидовна Аничкина – это человек, который действительно любит своих учеников, — говорит директор школы № 3 Ольга Яковлевна Зевакина. — Она настолько внимательна к ним, что кажется знает о них всё. Очень отзывчива, открыта, всегда готова прийти на помощь. Это самая настоящая классная мама, которая тщательно следит, в том числе, и за питанием своих ребят. Елена Леонидовна одна из тех, кто никогда не жалуется на трудности. Она много лет возглавляет профсоюзную территориальную организацию. Благодаря своей потрясающей работоспособности Елена Леонидовна неоднократно была удостоена различных высоких званий и наград в области просвещения. Это просто незаменимый сотрудник!
Склонность к постоянному самосовершенствованию в профессии своей коллеги отмечает и учитель начальных классов Галина Николаевна Михалёва:
— Елена Леонидовна не только учит, но и постоянно учится сама. Использует новые эффективные методы в работе, идёт в ногу со временем, движется вперёд. Ведь в работе учителя движение – залог успеха. Она не боится познавать что-то неизвестное, охотно делится полученными знаниями с коллегами. Работать с ней легко, так как она не только отличный учитель, но и замечательный человек. Весьма неожиданно то, что 7 «А» класс учителя биологии Елены Аничкиной является подшефным ГИБДД». Юные инспекторы дорожного движения принимают активное участие во всевозможных акциях безопасности во главе со своим учителем. Это, безусловно, также свидетельствует о разносторонней натуре классного руководителя.
— Ребёнок – это факел, который нужно суметь зажечь, — уверена Елена Леонидовна. – От того, какие отношения сложатся между учителем и учеником, зависит успех в обучении. Случается, что кто-то из детей ставит перед собой «стену» и не хочет изучать то, что кажется ему ненужным. И чтобы пробудить в нём интерес к предмету, я стараюсь всегда узнавать то, что сегодня является самым актуальным и использовать это на уроках. Тогда у ребёнка загораются глаза. Считаю, что подход можно найти к каждому, главное правильно искать. В основе воспитания также лежит забота о ребёнке. Для меня дороги их улыбки и благодарные глаза. Я и сама возвращаюсь с ними в детство ежедневно. Уже говорю иногда на их сленге. А они и довольны!
Елена Леонидовна всю себя отдаёт школе, но и для души у неё всё же есть любимое увлечение – выращивать цветы. Вот где обязательно пригодятся знания о фотосинтезе, типах корневой системы и способах вегетативного и генеративного размножения растений! А философствуя о профессии, Елена Аничкина говорит следующее:
— Всему научить невозможно, и самая значимая задача учителя – указать ученику верный путь. Это я всю жизнь и стараюсь делать. Надеюсь, что мне это удаётся.


Ирина ПЛИШКИНА