Крутые виражи, опасные столкновения, вылеты из трассы – второй этап гонок на выживание состоялся в нашем городе 15 августа. Участие в нём приняли гонщики из Красноярска, Берёзовки, Канска и Бородино. Им предстояло пройти три заезда по семь кругов. Правило одно – никаких правил.

Жеребьёвка, контрольная проверка машин, и вот уже близок долгожданный старт. Последний раз пилоты садились за руль своих гоночных машин в марте – тогда в Красноярске состоялся первый заезд этого года. Кто бы знал, что следующих соревнований придётся ждать целых пять месяцев – свои коррективы внесла пандемия короновируса. Нынешний этап состоялся, как только было получено разрешение на проведение гонок. Благо, постоянные спонсоры гонщиков – Сибирская угольная энергетическая компания, Росуглепроф и администрация Бородино –
всегда готовы помочь.

— Этот заезд посвящается Победе в Великой Отечественной войне, — обратился к участникам председатель профсоюзного комитета Бородинского разреза Сергей Слыш, – Ветеранам, труженикам тыла, тем, кто стоял у истоков нашей Победы. Участникам соревнований хочу пожелать, чтобы этот заезд принёс только массу позитивных эмоций, чтобы вера в себя спасала в минуты отчаяния и наградой за труд была долгожданная победа. И уважения на трассе, дорогие друзья!

Рёв двигателей, готовность пилотов – и вот уже машины на старте. Бородино представляют два гонщика – действующий чемпион Красноярского края Александр Попов и лидер нынешнего сезона по итогам первого этапа Андрей Страхов. Конечно, всё внимание бородинцев приковано к номерам 22 и 16 – под ними выступают наши земляки. Оба работники Бородинского разреза, опытные пилоты, победители и призёры многих гонок на выживание и, несмотря на соперничество на трассе, друзья. Но гонка есть гонка, двух победителей в ней быть не может, и в результате первого заезда, где оба бородинца шли друг за другом, Андрей Страхов сохранил своё превосходство, а вот Александру не повело – Андрей вытолкнул его машину с трассы.

— У каждого своя стратегия на трассе, — говорит Андрей. – Каждый сам определяет, где лучше обогнать, вытолкнуть, развернуть соперника — это же дополнительные очки. Опять же, от машины многое зависит. — Это гонка, это расчёт и удача, — соглашается с соперником Александр Попов. – Трассы уже всем участникам знакомые до боли, все ловушки знаем, поэтому, в основном, по ходу гонки решаем, как лучше проехать. В этом заезде просчитался, но не всё потеряно.
Слова Александра оказались пророческими. Во втором заезде оба бородинца пришли к финишу друг за другом, а вот в третьем заезде мужчины поменялись местами. В этот раз уже Андрею не удалось дойти до финиша – его машина слетела с трассы, Александр выиграл этот заезд.

Ещё меньше повезло самому взрослому участнику соревнований – Григорию Аркадьевичу Иванову из Красноярска. Он выбыл из состязаний в первом же заезде – сгорело сцепление автомобиля. Несмотря на свой преклонный возраст, Григорий Аркадьевич – пенсионер со стажем — уже два года с удовольствием занимается столь опасным видом спорта.

— Это ностальгия, — объясняет своё увлечение Григорий Аркадьевич, – когда-то я свою молодость посвятил мотогонкам. Теперь пересел за гоночные машины, сын занимается автогонками и меня приобщил. Главное здесь – это хорошие внутренности автомобиля и умение водителя. Меня автомобиль подвёл, теперь уже ничего не поделаешь, только двигатель разбирать нужно.

В итоге второго этапа Андрей Страхов сохранил позицию лидера, Александр Попов занял второе место. Третьим пришёл гонщик из Канска Владимир Полищук. Все участники и призёры соревнований получили подарки от спонсоров. Всего в этом году планируется провести семь этапов гонок на выживание. Два уже состоялись, третий пройдёт уже через две недели в Назарово. Следующий, четвёртый, вновь соберёт зрителей в Бородино, он состоится 9 сентября. Все остальные этапы будут проходить в Красноярске.

Татьяна МИХАЛЁВА