В конце января в Бородино состоялось торжественное открытие муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2021». По причине пандемии коронавируса мероприятие проходило в on-line формате. Нынче в конкурсе принимают участие 13 педагогов из 9 городских образовательных организаций: в номинации «Учитель года» — 6 участников, в номинации «Воспитатель года» — 7.

Открыл церемонию глава города Александр Федотович Веретенников:

— Конкурс профессионального мастерства в одной из самых благородных и важных сфер деятельности традиционно собирает ярких, творческих и преданных профессии энтузиастов, готовых делиться своими педагогическими методами и технологиями, инновационным опытом. Педагог – это необыкновенно важная, почётная и гуманная профессия. Ваш самоотверженный ежедневный труд и постоянный творческий поиск закладывают платформу для завтрашнего дня не только нашего города, но и страны. Соревнование дарит новые открытия, позволяет продемонстрировать свой опыт, выработать новые практики, повышает престиж учительской профессии, выявляет самые яркие таланты среди педагогов. Дорогие участники, примите искренние слова благодарности за ваш ежедневный вклад в будущее нашего города и страны. Желаю вам уверенного, позитивного настроя.

К словам главы присоединился и председатель городского Совета депутатов Виктор Андреевич Маврин:

— Искренне от всей души поздравляем участников с началом конкурса. Желаем им творческих успехов и побед. В этом состязании нет проигравших, есть только победители!

— Сегодня вы, наши лучшие педагоги, готовы представить на суд жюри своё профессиональное мастерство, — обратилась к педагогам-конкурсантам начальник отдела образования администрации города Ольга Александровна Травникова. — Вас всех объединяют творческий подход к своему делу, безмерная любовь к профессии, которая по праву считается одной из прекраснейших на Земле. Нет ни малейшего сомнения в том, что каждый из вас достоин победы, однако удача вам не помешает!

С напутственными словами выступили и председатель Бородинской городской организации профсоюза работников образования и науки РФ Елена Леонидовна Аничкина и победители муниципального конкурса «Педагог года-2018» воспитатель Галина Михайловна Огоньян и учитель Наталья Владимировна Вельяминова.

Сами же герои мероприятия — педагоги заранее подготовили видеовизитки, в которых вкратце рассказали о себе, своих профессиональных качествах и основных принципах в работе. Ольга Николаевна Игонина, воспитатель МКДОУ
«Дюймовочка»:

  • Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей. Свою профессию я выбрала, так как мне нравится постоянный, живой контакт с детьми, а также возможность быть разноплановым специалистом. Считаю, что в воспитании важно спуститься с высоты своей образованности на уровень детей, а потом подняться вместе с ними на высоту знаний. Главное в моей работе – вера в ребенка, уважение к его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Ольга Михайловна Репш, музыкальный руководитель МКДОУ «Дюймовочка»:
  • Я убеждена в том, что все дети талантливы с рождения. Моё дело за малым – рассмотреть и развить таланты! Мне нравится открывать детям область творчества с самого младшего возраста, используя все знания и умения. С удовольствием наблюдаю за их развитием и радуюсь успехам. Моя миссия, как педагога – дать возможность ребёнку познавать мир. Юлия Александровна Климашина, воспитатель МКДОУ «Улыбка»:
  • Моё педагогическое кредо: уча других, учусь сама и детство проживаю многократно. Для меня работа воспитателя – это состояние души! Люблю атмосферу детства и общение с детьми. Своей задачей считаю найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику и создать условия для реализаций способностей
    ребёнка. Тамара Викторовна Зиновьева, музыкальный руководитель МКДОУ «Родничок»:
  • Я прививаю детям любовь к еще одному языку – музыке! Ведь это единственный всемирный язык, который не надо переводить, на нем душа говорит с душою… Мне нравится развивать у детей музыкальные способности, обучать их игре на музыкальных инструментах и «рисованию» голосом. Я приоткрываю им дверь в мир творчества, показываю, что за этой дверью находится весь спектр высоких чувств и мыслей, делающий каждого человека гораздо нравственнее, мудрее, духовно богаче. И моя мечта – научить детей любить этот мир так же сильно, как люблю его я. Елена Владиславовна Соломенникова, воспитатель МБДОУ «Сказка»:
  • Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитывать его так, чтобы он стал счастливым, можно. Работать с детьми, быть для них не только наставником, но и другом, с которым можно разделить и радость, и переживания – это счастье. Наталья Викторовна Солодовникова, педагог-психолог МБДОУ «Теремок»:
  • Основной принцип моей работы – принять любого ребенка таким, какой он есть, понять его и помочь достичь
    ему тех высот, на которые он способен. Я стараюсь создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость и индивидуальность. Очень люблю свою работу, ведь в детском саду царит особая атмосфера, в которую хочется возвращаться снова и снова. Анна Эдуардовна Штреккер, воспитатель МКДОУ «Ручеек»:
  • Дети, словно маленькие бутоны цветов, которые ты можешь раскрыть и показать окружающим их изюминку. Считаю, что самая важная миссия педагога состоит в том, чтобы подобрать к каждому ребёнку ключик. В своей профессии я стремлюсь к самообразованию, стараюсь идти в ногу со временем, креативно подходить к решению любого вопроса, учусь быть для ребенка партнером, другом, а не надзирателем. Наталья Николаевна Марченко, учитель английского языка школы №1:
  • Детям необходимо помогать расцветать. И это здорово, когда мне удаётся положительно влиять на формирование личности ребёнка через обучающий процесс. Главное для учителя – помнить, что все учащиеся – звёзды, маленькие и большие, близкие и далёкие, но одинаково красивые. Каждая звёздочка выбирает свою траекторию полёта и мечтает сиять. А основная моя задача — обучать их, воспитывать и развивать. Ольга Николаевна Хохорина, учитель начальных классов школы №1: — Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Я всегда следую этому принципу. Мне приятно видеть результат своей деятельности, пока дети обучаются в школе, но ещё приятнее наблюдать за их успехами после выхода в самостоятельную жизнь и осознавать, что я к их успехам была причастна. Для того, чтобы быть педагогом,
    нужно любить детей, видеть собственные нестандартные перспективы в образовании, учиться чему-то новому у коллег, совершенствоваться в профессии. Александра Александровна Линдт, учитель физической культуры школы №2:
  • Немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». Я полностью согласна с этим утверждением, потому моя цель, как педагога – привить детям здоровый образ жизни. Свою профессию я выбрала, так как люблю детей и смею надеяться, что они любят меня. Миссия педагога в моём понимании – показывать детям образец достойного поведения, нести мораль, знания, развивать их способности и таланты, пробуждать в них любознательность, инициативу, творчество, стремление быть лидером. Я учу ребят мечтать, ставить цель и стремиться её достичь! Анастасия Сергеевна Романенко, учитель-дефектолог школы №2:
  • Я очень люблю свою самую замечательную в мире работу и рада, что судьба подарила мне именно эту профессию. Убеждена, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – моё призвание. Ведь каждому из них я отдаю частицу своей души. Я точно знаю это самые лучшие люди, и я счастлива, что каждый день нахожусь в их окружении. Наталья Васильевна Зуева, учитель начальных классов школы №3:

По словам Э. Тоффлера «Неграмотными людьми XXI века будут не те, кто не умеют читать и писать, а те, кто не умеют учиться и переучиваться». Значит, важнейшая миссия педагога – помочь осознать будущим поколениям, что школа – это только первая ступенька в личном самообразовании, а конца лестницы не видно… Светлана Владимировна Носова, учитель начальных классов школы №3:

В основе моей профессии – любовь к детям. Ведь как сказал В. А. Сухомлинский: «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Кроме того, рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Мне очень интересно участвовать в формировании новых личностей, создавать условия, в которых каждый ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность. А доверие и надежда в глазах учеников – высшая награда за мой труд. Испытания для конкурсантов начались уже 1 февраля. На первом этапе конкурса предусмотрено проведение мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных организаций, учителям же необходимо написать эссе. Далее все конкурсанты должны организовать учебное занятие и педагогическое мероприятие с детьми. На заключительном этапе воспитателям потребуется представить семинар для родителей, а учебный мастер-класс на этот раз проведут учителя. Завершится муниципальный конкурс в начале марта. Ждём результатов.

Ирина ПЛИШКИНА