Когда мы говорим о том или ином городе, обязательно упоминаем о состоянии дорог — это один из важнейших показателей при оценке уровня качества городской среды. О том, как с этим обстоит дело в Бородино, в конце декабря докладывали специалисты на итоговом заседании комиссии по безопасности дорожного движения.


Как разъяснил председатель комиссии Александр Первухин, в оценке качества городской среды участвуют 36 критериев, каждый из которых должен набрать определённое количество баллов: от одного до десяти. Наивысшее количество баллов – 360, но для того, чтобы качество считалось приемлемым, необходимо набрать хотя бы 180. В 2019 году эта оценка составила 158 баллов, сколько их насчитается за 2020 – пока неизвестно.


Как отметил временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Дмитрий Михайлов, одним из важнейших критериев в этой оценке считается количество дорожно-транспортных происшествий и людей, в них пострадавших. Дмитрий Петрович привёл сравнительную статистику: 12 ДТП, 14 раненых, отсутствие погибших в 2019-м году и 10 ДТП, 9 раненых и 1 погибший — в 2020-м.


— Таким образом, в целом можно констатировать, что работа по улучшению ситуации на дорогах ведётся и приносит положительные результаты, — резюмируя, отметил врио начальника ГИБДД. – Ежегодно показатели по аварийности снижаются. Если взять статистику за последние пять лет, то на начало этого периода мы фиксировали более 100 происшествий за год.


Кроме того, Дмитрий Петрович также констатировал, что все дорожно-транспортные происшествия – результат так называемого человеческого фактора. Прежде всего, это неопытность или халатность водителей, но и пешеходы создают на дорогах немало аварийных ситуаций.
Как отметили участники заседания, виновниками могут быть как дети, так и взрослые – примерно поровну.


— И это несмотря на то, что в школах и детских садах регулярно проводятся мероприятия в рамках специальных программ, — отметили Дмитрий Михайлов и заместитель начальника отдела образования Любовь Ромазанова. – Нередко дети останавливают своих родителей при переходе через дорогу, говоря им о правилах дорожного движения. Но и дети, к сожалению, нарушают.
Один из факторов, обеспечивающих безопасное движение – состояние дорожного полотна, и с этим в нашем городе не всё ладно. Для того чтобы привести в порядок все улицы, требуются многие сотни миллионов рублей. Для сравнения – на бородинские дороги выделяется около шести миллионов: 4711,8 млн. составляют краевые субсидии, 697,6 тыс. – краевой дорожный фонд и только 75,2 тыс. способен выделить местный бюджет.


А ведь кроме асфальтового покрытия для оснащения дорог требуется немало различного оборудования: знаки, ограждение, разметка, освещение, светофоры… Плюс ко всему этому, ежегодно ужесточаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения, так что те небольшие средства, которые у города имеются, совершенно однозначно не способны решить все проблемы.


Наряду с этим, важнейшее значение имеет и содержание дорожного хозяйства – это ещё одна сторона обеспечения безопасного передвижения по дорогам города. В Бородино этим занимается ООО «АльянсПлюс», руководитель которого,Виктор Дресвянский, также присутствовал на заседании. К работе этой организации претензий нет – сошлась комиссия в едином мнении. Уборка улиц производится вовремя, подсыпка – по мере необходимости или по сигналу горожан, грейдирование – по графику.


В конце заседания было определено количество заседаний комиссии на следующий год – один раз в квартал. Большинство тем будет посвящено организации детской безопасности на дорогах города.


В целом работа комиссии в 2020 году признана удовлетворительной.
— Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий – это самый главный показатель того, что наши усилия не напрасны, — отметил в комментарии Александр Первухин. – Наша задача на будущий год: не только сохранить достигнутые результаты, но и стремиться к улучшению качества городской среды.
Здесь для нас важны не только сухие цифры, но и оценка горожан – это самый важный показатель нашей работы.


Алина ВЕТОШКИНА