Сибирская осень, как известно, дама капризная: сегодня снег, завтра оттепель… Бывают и такие дни, когда одновременно выпадает и дождь, и снег, и всё это за ночь превращается в ледяные колдобины. В такие дни бородинцы начинают настойчиво спрашивать, почему по городу невозможно ходить и что происходит с дорожными службами.

— Согласно контракту, заключённому с ООО «Альянс Плюс» на зимний период, предусмотрена расчистка проезжей части улиц от снега грейдером, посыпка песком перекрёстков и очистка тротуаров, — разъясняет директор «Службы единого заказчика» Надежда Лупандина.

В первую очередь специалист называет отсутствие необходимой сне-гоуборочной техники.

— У нас имеется один грейдер, который постоянно требует ремонта, — говорит Надежда Алексеевна. – По правилам, улицы должно чистить не менее двух грейдеров, которые идут друг за другом. Для нашего города таких машин нужно четыре, чтобы проезжая часть была всегда чистой. Но в городском бюджете нет таких средств для приобретения техники.

Вторая проблема – график работы техники на дорогах и дворников на тротуарах. Когда бородинцы говорят о скользком асфальте, то нередко задают вопрос: почему в больших городах вся уборка производится в ночное время или ранним утром до массового выхода людей на улицы.

— Когда составляется контракт на производство работ, то в него закладывается и оплата труда рабочих, — рассказывает директор «Службы единого заказчика». – Согласно законодательству, работа в ночное время, а это с десяти вечера до шести утра, должна оплачиваться в двойном размере. В этом случае подрядчику пришлось бы сокращать количество сотрудников.

Далее Надежда Лупандина разъяснила, к чему это может привести: во-первых, часть людей останется без работы. Во-вторых, каждый из работ-ников выполняет свою часть нагрузки и дополнительную им вменять нельзя – это противоречит Трудовому кодексу. Поэтому если штат будет

недостаточный, часть работ будет оставаться невыполненной и результат будет тот же, что и сейчас. Стоимость контракта увеличить невозможно – это часть бюджетных денег, утверждённая Советом депутатов.

— С ночной уборкой есть ещё одно противоречие, — комментирует ситуацию Виктор Дресвянский, директор ООО «Альянс плюс», — часть горожан недовольна шумом тяжёлой техники. Когда снегопад непрерывный, и мы работаем по ночам, бородинцы начинают жаловаться и нам запрещают ра-ботать. Эта ситуация повторяется ежегодно.

Как пояснил Виктор Леонидович, на самом деле дворники начинают работать гораздо раньше, чем начинается рабочий день. Но сразу одновременно весь город убрать физически невозможно. А поскольку в приоритете находятся центральные улицы, то до окраин дворники добираются только к середине дня, а то и к вечеру.

Все специалисты отмечают, что осень в этом году оказалась очень сложной: постоянные перепады температур и много осадков. К счастью, по информации бородинской больницы, обращений с переломами и ушибами пока что было немного. Действительно, по улицам города сложно передвигаться и это неизбежно вызывает недовольство. Однако всё, что зависит от городских служб, выполняется. По мере возможностей…

Алина ВЕТОШКИНА