Прошёл почти год с тех пор, как в нашу годами отлаженную жизнь ворвалась доселе незнакомая человечеству пандемия. И её длинный шлейф по-прежнему тянется по миру, продолжая вносить в жизнь людей массу проблем и неурядиц. Однако всё, что не убивает, делает нас сильнее.

В этом за прошедший год убедился директор Комплексного центра социального обслуживания населения «Бородинский» Андрей Дворянчик.

— Конечно, коронавирус внёс свои коррективы в работу нашего центра, — рассказывает о наболевшем Андрей Викторович. — С марта 2020 часть узких специалистов по Указам Президента и губернатора начала работать с получателями удаленно. Было очень тяжело и непривычно, так как пришлось быстро осваивать новые технологии, новые программы. Консультации, мастер- классы, мероприятия – все это из традиционных встреч в актовом зале центра ушло в онлайн формат. С прошлогодней весны и до конца зимы в эфир на каналах КЦСОН в «Ютубе», «ВКонакте», «Оноклассниках» вышло более 210 материалов. Ранее такого и представить было нельзя!

Однако в этой масштабной перестройке всей работы и специалисты, и получатели нашли свои плюсы.

 — К примеру, уроки компьютерной грамотности в онлайн формате стали более наглядными и познавательными для наших получателей, — отмечает директор комплексного центра.

 — Встречи с несовершеннолетними в рамках работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и группе риска, стали проходить чаще и интересней. Ведь ребятам и родителям не нужно было искать время, чтобы прийти в КЦСОН.

С началом пандемии в комплексном центре начал работать телефон горячей линии. За 10 месяцев прошлого года на линию за помощью обратились более 180 бородинцев в возрасте от 60 до 70 лет. Обращались и многодетные семьи, и одинокие пенсионеры. Просьбы у всех разные – купить продуктов, лекарства, оплатить коммунальные услуги и так далее. Андрей Дворянчик отметил, что работа социальной службы в это нелёгкое время важна как никогда, ведь её сотрудники наравне с врачами оказались на передовой:

— Мы стали главным связующим звеном между нашими получателями, людьми, попавшими в трудную ситуацию и такими объектами города, как аптеки, магазины, больница. Нашу службу можно сравнить со «скорой помощью», так как мы помогаем всем обратившимся к нам с проблемами,

независимо от возраста и состояния здоровья.

В марте, июне и августе минувшего года сотрудники КЦСОН совместно с общественным движением

#МыВместе организовывали формирование и доставку продуктовых наборов незащищённым слоям населения. Многим жителям помогали достать необходимые лекарства в аптеках других населённых пунктов края при их отсутствии в Бородино.

— Мы использовали любую возможность для их приобретения и доставки, — подчёркивает Андрей Викторович. Также для поддержки здоровья многодетных семей с низким доходом было вручено около 40 сертификатов на сумму в 1 тысячу рублей для покупки медикаментов в течение 2020 и 2021 годов.

Что касается запланированных КЦСОН масштабных брендовых мероприятий в социальной сфере, то они, по словам директора, в полном объеме прошли онлайн:

— Это межрайонный фестиваль «Голос Сибири», творческий конкурс ко Дню Победы, фестиваль «Алло, мы ищем таланты». Кстати, в этом конкурсе наши получатели заняли три призовых места. В литературной номинации среди детей первое место заняли Марина Егорова и Кристина Бабина. Танцевальный коллектив «Радуга» также на почетном первом месте. И это ещё не все достижения комплексного центра. По итогам 2020 года 26 сотрудников прошли курсы повышения квалификации по профилю своей работы. И замечательной новостью стало то, что две статьи бородинских специалистов были опубликованы в профильном журнале министерства социальной политики «Регион 24».

Сегодня работа в КЦСОН всё так же кипит. С января по декабрь в центре реализуется проект «Школа социального работника».

— В ее рамках специалисты проходят обучение по улучшению качества предоставления социальных услуг, мерах социальной поддержки, изучают изменения в законодательстве, — рассказывает Андрей Викторович. — За прошлый год на базе школы прошло более тринадцати занятий. Что ж, государственное задание 2020 сотрудниками социальной службы было выполнено в полном объеме: с января по декабрь 2800 человек получили услуги специалистов центра.

Директор уверен, что это далеко не предел их возможностей: — Так получилось, что все навалившиеся на нас коронавирусные минусы мы обратили в плюсы и теперь, научившись быстро действовать в самых экстремальных условиях, мы с новыми силами готовы к воплощению новых идей.

Ирина ПЛИШКИНА