В целях повышения правовой грамотности населения, а также для улучшения качества жилищно-коммунальных услуг в Красноярском крае продолжает функционировать консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищнокоммунальных услуг (далее – Call-центр).

Посредством деятельности Call-центра гражданам различной возрастной категории и социального статуса представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе и, как следствие, повышения их информированности о правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Консультацию в Сallцентре граждане края могут получить следующими способами:

— по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);

— через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте gkh24.ru.

В ходе своей деятельности сотрудники Call-центра осуществляют:

— мониторинг системности тем, поступающих обращений;

— взаимодействие с контрольно-надзорными органами и органами местного самоуправления с целью незамедлительного решения проблемных вопросов.
Помимо этого представителями Сall-центра осуществляется:

— личный прием граждан в рамках работы мобильной приемной губернатора Красноярского края, общественной приемной Красноярского регионального отделения «Ассоциация юристов России» в том числе с выездом на территории муниципальных образований края;

— участие в личном приеме граждан, проводимом руководителем министерства;

— участие в мероприятиях партии «Единая Россия»; предоставление разъяснений в краевые печатные издания средств массовой информации.

Накопленный опыт позволяет Сall-центру осуществлять информационную деятельность, в ходе которой на сайте gkh24.ru размещаются, а также направляются в электронном виде обратившимся гражданам информационные материалы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства:

— в рубрике «Новости» размещаются разъяснения изменений положений нормативно-правовых актов жилищного законодательства;

— в рубрике «Ограничение роста платы за коммунальные услуги» размещается информация об обосновании величины роста платы граждан за комплекс коммунальных услуг;

— в рубрике «Основные темы ЖКХ в вопросах и ответах» размещаются часто задаваемые вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, и ответы, соответствующие действующему жилищному законодательству;

— в рубрике «Энергосбережение» размещаются разъяснения норм действующего законодательства по теме установки и эксплуатации приборов учета коммунальных ресурсов;

— в рубрике «Информация» в блоке «Законодательство» размещаются реквизиты нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность жилищно-коммунальной сферы и т.д.

Работа по пополнению и актуализации информации, подлежащей размещению в указанных рубриках, проводится регулярно с учетом мониторинга изменений положений нормативно-правовых актов жилищного законодательства, а также вопросов, содержащихся в обращениях граждан, поступающих в Сallцентр.