Для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования ФНС России на официальном сайте создан чат-бот по имени Таксик.

Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить НДФЛ или налог за квартиру — уже сейчас на эти вопросы может ответить Таксик.

Простота и доступность новой формы информирования уже обеспечила популярность Таксика у посетителей сайта. Наибольший интерес у налогоплательщиков вызывают вопросы о налоге на доходы физических лиц, получении вычетов и об использовании электронных сервисов.

Таксик обучаем – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается новым знаниям. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физических лиц, в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице официального сайта ФНС России и в разделе «Физические лица».

В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:

— налог на имущество физических лиц;

— земельный налог;

— транспортный налог;

— налог на доходы с физических лиц;

— налог на профессиональный доход («самозанятые»);

— налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);

— налоговые вычеты по НДФЛ;

— изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);

— общие вопросы по сайту ФНС России и его сервисам.

Также, реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Налогоплательщик имеет возможность осуществить запись на прием в налоговый орган, задав вопрос чат-боту: «Хочу записаться на прием».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ